09.03.2012 в 18:53
Пишет  Тэльфар Спранга:

Саймон Карлинский. Гомосексуализм в русской литературе и культуре
Саймон (Семён Аркадьевич) Карлинский - профессор факультета славистики Калифорнийского университета в Беркли, - один из самых известных и авторитетных исследователей сексуальных аллюзий (в том числе и слэша) в русской литературе и культуре от Пушкина и до наших дней.
С удовольствием перепечатываю здесь его широко известную статью "Гомосексуализм в русской литературе и культуре", вышедшую ещё в 1988-м году, и немного доработанную в 1992-м.



***
"Понятие "содомии" в Древней Руси было таким же расплывчатым, как на Западе, обозначая и гомосексуальные отношения, и анальную интромиссию независимо от пола партнеров и вообще любые отклонения от "нормальных" сексуальных ролей и позиций, например совокупление в позиции "женщина сверху". Самым серьезным грехом считалось "мужеложство", когда сношение с неподобающим партнером усугублялось "неправильной" сексуальной позицией (анальная пенетрация).
Однако на Руси к этому пороку относились терпимее, чем на Западе; церковное покаяние за него колебалось от одного года до семи лет, в тех же пределах, что и гетеросексуальные прегрешения. При этом во внимание принимали и возраст грешника, и его брачный статус, и то, как часто он это делал, и был ли он инициатором действия или его объектом. К подросткам и холостым мужчинам относились снисходительнее, чем к женатым.
Если анальной пенетрации не было, речь шла уже не о мужеложстве, а о рукоблудии, которое наказывалось мягче. Лесбиянство обычно считалось разновидностью мастурбации. Новгородский епископ Нифонт (XII в.) даже считал сексуальный контакт двух девушек-подростков меньшим грехом, чем "блуд" с мужчиной, особенно если девственная плева оставалась целой.

Из книги сексопатолога Игоря Кона "Лунный свет на заре. Лики и маски однополой любви" (1998)


читать дальше


URL записи